Среда
04.12.2024
11:19


Форма входа


Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя информатики г.Екатеринбурга
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Главная » Файлы » Мои файлы

Вопросы для собеседования на аттестации
[ Скачать с сервера (56.5 Kb) ] 14.06.2012, 17:59

Показатели квалификации учителя

1. Направления развития образования

Приоритетный национальный проект «Образование» 2006 г.:

Основные направления национального проекта «Образование»

– Дополнительное вознаграждение за классное руководство.

– Поощрение лучших учителей.

– Стимулирование общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

– Информатизация образования.

– Оснащение российских школ учебным оборудованием.

– Поставка школьных автобусов в сельские территории.

– Поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств  в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

– Стимулирование учреждений высшего профессионального образования, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

– Формирование сети национальных университетов и бизнес-школ. Цель создания национальных университетов – комплексное кадровое и научное обеспечение перспективного социально-экономического развития регионов.

– Государственная поддержка талантливой молодежи.

– Организация профессионального образования для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и по контракту.

– Государственная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.

Проект «Наша новая школа»

2.Основные законодательные и нормативные документы

Конституция РФ.

Федеральный закон об образовании.

Проекты федеральных законов

Указы Президента Российской Федерации

Акты Правительства России

Приказы Минобрнауки России

Нормативные документы устанавливают формы и образцы образовательных документов, правила их заполнения и выдачи.

3. Новейшие достижения педагогов, науки и практики

4. Цели, содержание, формы, методы обучения и воспитания

Цели. Основная цель школьного обучения в наши дни – становление мыслящей продуктивной личности, владеющей взаимосвязанными способами преобразующей деятельности.

Содержание. Содержание учебного предмета включает основы наук, а именно его понятия, идеи, законы, принципы, важнейшие факты. Содержание образования должно включать, помимо «готовых» знаний и опыта осуществления деятельности по образцу, также опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений. Тем самым содержание образования существенно шире основ наук и нацелено на формирование личности освоившей социальный опыт человечества в его структурной полноте. Усвоение социального опыта в его цельности позволит школьнику не только успешно функционировать в обществе, быть хорошим исполнителем, но и действовать самостоятельно, не просто «вписываться» в социальную систему, а изменять ее.  Данная концепция не сводит содержание образования к науке. А учебные предметы (физика, химия, литература, иностранные языки и др.) не могут представлять собой простую проекцию науки на школу и быть уменьшенными копиями той или иной научной дисциплины.

Формы. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в школе

·         в очной форме,

·         в форме семейного образования,

·         в форме индивидуального обучения,

·         в форме экстерната.

Методы. Методы обучения предполагают обеспечение такой организации обучения (возможно технологического уровня), такое развитие методической стороны учебного процесса, способствующей максимальному вовлечению всех учащихся в активную познавательную деятельность.

Перспективы демократизации, гуманитаризации и гуманизации школы и учебного процесса создают условия развития и совершенствования методов обучения в таких основных направлениях:
      — индивидуализация обучения;
      — формирование творческого отношения (познавательной активности, интереса, мотивации) к учению, добыванию знаний;
      — использование методов обучения, основанных на новейших разработках нейролингвистики, компьютерной техники и т.п.;
      — технологизация учебного процесса;
      — применение методов проблемного обучения, развивающего обучения, эвристического обучения, личностно-ориентированного обучения и ряда других направлений.
В начальных классах предпочтительнее использовать:
      - из словесных методов — рассказ и беседу;
      - из наглядных методов — преимущественно метод демонстрации;

В средних классах:
      - из словесных методов — беседу и рассказ;
      - из наглядных методов можно использовать большее количество схем, диаграмм, графиков со значительной степенью обобщенности и, конечно, предметную наглядность, если позволяет уровень развитости логического и абстрактного мышления учеников.
По мере взросления у учащихся изменяются и особенности протекания познавательной деятельности. Абстрактно-теоретическое мышление начинает доминировать над логическим. Репродуктивный характер познавательной деятельности начинает эволюционировать в проблемно-поисковой. Это требует введения в урок методов самостоятельного добывания знаний, методов творческого поиска ответов и решений на поставленные вопросы и даже привлечения учащихся к разработке элементов учебного эксперимента. Зная сравнительные возможности методов обучения, учитель с целью усиления творческой деятельности учащихся может в процессе урока (на уровне импровизации) осуществлять замену одних методов другими. Для подготовки учащихся к творческой деятельности важно постепенно сближать методы обучения с методами исследования.

5. Современные концепции и технологии.

КОНЦЕПЦИЯ— 1) генеральный замысел, определяющий стратегию действий при осуществлении реформ, проектов, планов, программ; 2) система взглядов на процессы и явления в природе и в обществе.

 В основе  к. лежат определенные представления о месте и функциях человека в мире и в обществе.

1. Содержание образования определяется как педагогически адаптированные основы наук, изучаемые в школе. Такое понимание содержания образования нацеливает школу на формирование у школьников основ научных знаний и приобщение их к производству. Человек, овладевший такой суммой знаний, в ряду средств производства выступает как «производительная сила». Образование, реализующее такое содержание, может быть охарактеризовано как технократическое или сциентистское. (Сциентизм - мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о научном знании и методах естественно-научного познания как о наивысших культурных ценностях.).

2. Содержание образования определяется как совокупность знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены учениками. Такое определение не раскрывает характера этих знаний и умений и не основано на анализе состава всей человеческой культуры. Предполагается, что обладание знаниями и умениями (относящимися, кстати, к тем же основам наук) позволит человеку адекватно жить и действовать внутри существующей социальной структуры. В этом случае и требования к образованию соответствующие: необходимо и достаточно передать подрастающему поколению знания, умения и навыки по языкам, математике, физике и другим учебным предметам. Однако такое ограниченное понимание образования явно ошибочно.

3. Содержание образования рассматривается как педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре (разумеется, не по объему) мировой культуре. В последние десятилетия (ориентировочно с 60-х гг.) в общественном и педагогическом сознании произошел сдвиг, повлекший за собой продвижение в понимании всего комплекса вопросов, связанных с образованием, его роли в социуме. То, что называют  личностно ориентированным образованием человека, выступает как часть глобального социального процесса смены рецептивно отражательного понимания мышления, а значит, и образования человека, другим, который называют конструктивно деятелъностным. Проявления этого процесса глубоки и разнообразны. Они, прежде всего, предполагают отказ от жестких авторитарных схем, связанных с манипулированием учащимися, ориентацию на их развитие и воспитание. Кон­структивно деятельностное понимание сущности образования стало основой построения концепции его содержания, в наибольшей степени соответствующего установкам гуманистического мышления.

ТЕХНОЛОГИЯ— способ преобразования. Технология воплощает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами.

6. Принципы анализа и построения образовательных систем и методов планирования их деятельности.

7. Современные методы психолого-педагогической диагностики.

8. Возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

9. Функциональные обязанности учителя

1. осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом возрастных особенностей и специфики предмета, проводит уроки и другие учебные занятия в закрепленных за ним по распределению учебной нагрузки классах, обеспечивает во время занятий надлежащий порядок и дисциплину;

2. реализует рекомендованные МО РФ образовательные программы в соответствии с учебным планом, собственным поурочным планом и расписанием занятий, использует при этом разнообразные приемы, методы и средства обучения

3. обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта;

4. выполняет правила и нормы охраны труда, техники электробезопасности и противопожарной защиты, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся;

5. оперативно извещает руководство образовательного учреждения о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

6. ведет инструктаж обучающихся по технике безопасности и правилах поведения в классе

7. ведет в установленном порядке документацию, осуществляет текущий контроль посещаемости и успеваемости обучающихся по принятой в образовательном учреждении системе, выставляет оценки в классный журнал и дневник обучающегося, своевременно представляет администрации школы отчетные данные;

8. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства образовательным учреждением обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, влияющих на здоровье и работоспособность обучающихся;

9. участвует в работе педагогического совета образовательного учреждения и совещаниях, проводимых администрацией образовательного учреждения;

10. участвует в установленном порядке в итоговой аттестации обучающихся;

11. допускает на занятия администрацию школы, специалистов комитета по образованию и науке в целях контроля и оценки деятельности педагога;

12. готовится к проведению занятий, систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методических объединений, принятых в образовательном учреждении, городе;

13. подбирает определенную методику для конкретного класса (группы), с учетом знания программ, учебников, учебно-методических пособий

14. в случае выполнения обязанностей заведующего кабинетом руководит работой лаборанта

15. дежурит по образовательному учреждению в перерывах между занятиями в соответствии с графиком дежурств, а также за 20 минут до начала занятий и в течение 20 минут после окончания занятий;

16. осуществляет межпредметные связи в процессе преподавания;

17. осуществляет замену временно отсутствующего учителя по распоряжению заместителя руководителя образовательного учреждения и с собственного согласия:

18. поддерживает связь с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);

19. соблюдает Устав образовательного учреждения и правила внутреннего распорядка, иные локальные правовые акты образовательного учреждения;

20. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;

21. соблюдает законные права обучающихся;

22. регулярно проходит медицинский осмотр (1 раз в год);

23. осуществляет контроль за соблюдением правил техники безопасности и поведения в классе.

10.Содержание базового компонента преподаваемого предмета.

1. Информация, информационные процессы

2. Алгоритмы и алгоритмизация

3. Программирование

4. Системы счисления

5. Архитектура ПК

6. Информационно-коммуникационные технологии

11. Структура и содержание  преподаваемого предмета по этапам обучения.

12. Оборудование предметного кабинета.

13. Требования к составлению рабочих программ.

14. Система внеклассной и факультативной работы.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: song
Просмотров: 471 | Загрузок: 122 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
  
           Курс ЦБ России
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [32]

Наш опрос
Из каких источников вы берете интересную информацию для своих уроков?
Всего ответов: 21

ЗОЛОТО, цены ЦБ РФ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz