1. реферативные – написаны на основе нескольких литературных источников, предполагают выполнение задач сбора и представления максимально полной информации по избранной теме:»Современные представления о…»
2. экспериментальные – написаны на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат, носят иллюстрационный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий: «исследование зависимости…»
3. проектные – связаны с планированием, достижением а процессе некоторых действий определенного результата и описание этого результата(построение установки, нахождение объекта, социально-экологические акции)6 «Установление места нахождения…»
4. натуралистические описательные – направлены на наблюдение и качественное описание какого-либо явления по определенной методике с фиксацией результата без выдвижения каких-либо гипотез и без попыток интерпретации результата: «Учет количества…»
5. исследовательские – выполнены с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеют собранный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы а характере исследуемого явления, предполагают начальную неопределенность результата, которая устраняется в результате исследования: «Изучение особенностей развития…»
Чтобы понимать, чему учить детей через проектный метод, учитель должен
хорошо разбираться в этом сам. Какой бы самостоятельной ни была работа
учащегося над проектом, основная тяжесть все равно лежит на учителе. Часто
именно учитель в одном лице представляет собой заказчика проектного продукта и
руководителя работы по его созданию, вдохновителя будущих свершений и помощника
в трудных ситуациях, благодарного зрителя-слушателя и осторожного критика.
Кроме того, учитель должен в ходе работы над проектом еще и решать задачи
обучения и воспитания. Осуществить все это наиболее эффективным образом вам
поможет материал этой статьи
Представленные материалы содержат
методические рекомендации по анализу профессиональной деятельности работников
образования, составлению тезисов аналитического отчета за межаттестационный
период.
Методические материалы предназначены
для педагогических и руководящих работников, участвующих в процессах
аттестации.
Автор:Надеева Е.П., доцент кафедры социально-гуманитарного образования ИРРО.
Мониторинг эффективности педагогических технологий с точки зрения уровня проявления учебно-познавательной деятельности школьников (инструкция для диагностического исследования)
Концепция национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования должны отражать природно-экологическое, географо-демографическое, этническое, национальное, историческое своеобразие региона России; потребность региональной самоидентификации общества, обретение исторической памяти; формирование и проявление образовательных запросов населения в различных образовательных услугах; научный и методический потенциал региона как основу для разработки и реализации перспективных образовательных программ и стратегий; региональную специфику перехода к рыночной экономике в условиях демократического общества и необходимости усиления духовного потенциала населения; необходимость развития межрегиональных и международных отношений как одно из условий определения региональных приоритетов в области образования